Лёха LND (lnd_inquisitor) wrote,
Лёха LND
lnd_inquisitor

Categories:

Отмечали диплом - утопили 3 УАЗа ©

Дело было длинными июньскими выходными, когда все интеллектуально богатые люди празднуют День Независимости России на площадях и эспланадах, ну а быдлоджиперы вроде нас свинчивают куда-нибудь далеко от больших городов там где нет дорогих бутиков.





Прыдысторией этого было то, что рейда в те края было 2: В одном были строгие правила, был запрещен алкоголь и огнестрелы, а пьяный штурман приравнивался к преступнику.
Это было слишком по пенсионерски, и наша алкобанда поехала в альтернативный рейд: но лимитз, бухло и стволы на маршруте разрешены и поощряются, пьяный штурман делает мир веселей. 
Плюсом в день отъезда я защитил диплом и стал дипломированным специалистом, что не могло не сказываться на общем настрое рейда :)






Встречаемся на традиционной лукойловской заправке. Белый недопривод тут ни при чем, да :)


Народ засиделся дома, и предчуствовал всеми частями тела что через энное количество часов будет вообще жара :D


Футболка Евразия-Трофи опять какбэ намекает :)


Штурман перешел на сторону Тьмы :D


Рекомендации лучших собаководов - летом снимать тент категорически обязательно!

За бортами проносились километры, дорога расстилала перед нами красивейшие пейзажи, и на особо удачных участках наш бронепоезд можно было разогнать до неплохой скорости :)


Больше уже не стоит. Двигун не любит такие обороты.

День клонился к закату - мы выехали вечером, около 9 часов..)



Дорога на Чусовой очень красива, подъемы, спуски, мосты и реки с островами... Это одна из моих любимых дорог на карте Пермского Края.


Заночевать было решено в Каменном Городе, что под Губахой.
Каменный город - это очень и очень красивое место, скальные останцы образуют словно небольшой городок, с улочками, и стенами...




Мы  на "Черепахе".

Ночь в каменном городе была бессонной для многих - все были настолько рады свободе, воле, (а кто-то защите моего диплома), что абсолютно не ложился спать и продолжал веселиться, разливать, петь и плясать :)


Гиперактивный штурман никак не мог угомониться и бегал вокруг спящих с предложениями выпить, закусить, покурить кальян, попеть песни под гитару, в общем он был самым стойким бойцом,он всегда оставался живым...



Мы угомонились только за час до общего подъема, поэтому меня отливали водой, а кто-то так и продолжал спать, хотя его вытащили из палатки и растолкали.



По причине того что наше утро было утром в стране китайских пчеловодов, за руль посадили Олега, а сами сели оживать на соседние с рулём сидухи. Рванули в Губаху, в надежде побыстрей добраться до г. Ослянки, и окунуться в реку Косьва.



На выезде из Каменного Города Серега где-то пробил своё 35-е колесо, поэтому пришлось ставить "докатку" и тащиться на ней до шиномонтажа в Губахе. Мы в это время положили лобовик на капот и дали гари :)



А вот и шиномонтажка :) естественно, девчонки могут варить не только борщи но и менять колёса :))


В Губахе мы произвели взрыв мировой общественности. Таких раздолбаев здесь не было давно.
В попытках найти магазин где можно купить ступичные подшипники, мы изколесили весь город, проезжая где можно и нельзя. Например, проехали под кирпич по ремонтируемой улице, и Роман на Хантере застрял прямо посреди какой-то канавы, к радости местного населения и к веселью дорожных рабочих. Сначала его дергали ГАЗиком. потом КАМАЗом, потом чуть было не подогнали гусеничный экскаватор, но КАМАЗ справился :))

Северный Коспаш. Шахтерский городок-призрак. Тут мощеная мостовая, почти нет людей, только автобусы ЛИАЗы редко нарушают своим грохотом тишину этих мертвых мест.



Кругом одни руины. В советские времена здесь кипела и била ключом шахтерская жизнь, сейчас же целая сабкультура ушла в прошлое.


Улицы в Коспашском выглядят примерно так, или вот так...



Дорога Коспаш-В.Косьва когда-то была дорогой, связывающей большую землю с исправительными учреждениями - колониями Гашковка, Семеновка, В.Косьва, Большая и Малая Ослянки, п. Камень... да все не упомнишь -
раньше по этой дороге ходили зоновские грузовики, дорогу ремонтировали и подсыпали а деревянные мосты через речки содержались в должном порядке. После закрытия лагерей, этот край вымер и одичал. Дорога крайне убита, средняя скорость движения 30-40, ямы, лужи, остатки лежневки, броды через реки.
На улице хорошо припекало, пришлось снять жабры, т.к газик перегревался.


Начало большого пути. Дорога Коспаш-В.Косьва.
И понеслось...

Там были броды


Были мосты, последняя машина по которым проехала в конце 90-х...



Было огромное количество бабочек, которые сидели на нагретой дороге, и бесславно погибали под колёсами =(
Их можно было брать руками, им было на все глубоко безразлично...




Дикий, суровый и прекрасный край! Вот такие там перепады высот...


А на горизонте - горы. Здесь начинается Евразия-Трофи, один из заходов на маршрут...




Этот мост уже превратился в плотину, но по нему еще можно ехать...



К вечеру мы добрались до Косьвы. На другом берегу манила к себе гора Ослянка, цель нашего рейда...






Мы переехали на островок, который был посредине речки, и стали искать брод на другой берег Косьвы, к поселку Большая Ослянка.



На небе между тем к вечеру натянуло какие-то некислые тучи, и собиралась явная гроза :)



Т.к уровень воды и дна был неизвестен, на разведку пустили Серегу на его танке. Серега через реку перешел, правда с бооольшим трудом, машину несколько сносило течением, да и вообще, показалось что он там заглохнет - но каким-то чудом брод был взят.

Мы решили брод форсировать утром, т.к ночью ничего не видно и встрять посреди горной речки в броду ночью было еще той перспективой.
Вскрытие показало что все палатки и вся еда осталась у Сереги в УАЗике. А серегин уазик где? Прааальна, на том берегу речки, с едой и палатками.


Этот шатер служил сначала столовкой, потом палаткой :)

Наш растительный ужин :)

В итоге, все кое-как разместились в машинах, у нас чудом осталась 2-местная палатка штурмана в которую легло 4 человека без особых возражений, а еду собирали с миру по нитке. Поужинали остатками хлеба, кабачковой икрой, несколькими помидорками, и легли спать. Всю ночь была сильная гроза.

На следующий день я проснулся, вышел из палатки, и обнаружил что речка бежит уже почти у палатки -  остров на котором мы стояли прилично уменьшился в размерах, и продолжал уменьшаться  - с гор бежали потоки воды, и уровень реки некисло поднялся.

В эту поездку был изобретен суп "Говяджио", когда в котелок кидается 8 банок тушенки, плавленый сырок и помидорки, за неимением ничего большего.
Колян и Ванька нацепили на УАЗ батогу и поехали искать брод на тот берег, остальные шатались по берегу и курили бамбук.




Серега на том берегу жили кучеряво - полная машина продуктов, палатки, еще и ночевали в избушке, под крышей и растопив печку :) ну не жуки ли? :)





Рыбаки, приехавшие на Косьву порыбачить, повезли нас на тот берег - за едой и палатками. Ну и так, обстановку разведать.
было выяснено что в избушке было тепло, колесо разбортовалось но уже всё сделали, а сейчас будет попытка переехать к нам обратно, т.к тусоваться без нас было не столь интересно :)




Давай, до свидания!

И вот, час Ч, УАЗ пытается взять реку снова...


И всё, приплыли. Ребята сидят на лобовухе и курят бамбук, вода выше капота. Добрые рыбаки привозят их к нам.




Дед мазай и зайцы v 2.0. Снимают со льдины и увозят домой.


Оказывается, на нем можно ездить не только в клуб!


Когда появилась шишига, мы обрадовались. С ее то возможностями заехать в речку и дернуть УАЗик мехлебедкой - пара пустяков. Но мужики сказали что неее, шишига утонеть, у нее возможности 1.20 без шнорхеля, в общем, печалька плаки-плаки. Причины их нерешительности мне слабо понятны, я не думаю, что шишка бы там затонула, если УАЗик проехал.
Вариант мужиков - они с берега разматывают лебеду, и тянут его с берега.


Шишигобака смотрит на нас как на говно ©






Полдня было убито чтобы дотянуть до УАЗика связанные в одну большую косицу стропы - их сносило течением, мужики на лодке не могли вытащить стропу против течения до УАЗа, в итоге, покоцав винт о камни забили и уплыли в лагерь, оставив на каменной косе между нами и УАЗом двух других волонтеров из других соседей по берегу.

Волонтеры крайне злились, но мы были бессильны им помочь.

Серега и Лёха, люди которые нам помогали.
В итоге, когда за ними сплавали на веслах и резинке мужики из шишки, они пошли жестко разбираться сначала с нами, а потом поняв что рыбаки свалили сами по себе и они не с нами, пошли разбираться в их лагерь :))



Меж тем погода не радовала, и было принято решение уходить с острова, пока вода еще не поднялась.
Колян на своем козле перешел вброд без проблем, я обрызгал все провода, трамблер, катушку WD-40, сдернул ремень генератора с помпы и пошел следом...



На середине брода случилась жопа - когда вода поднялась высоко, из колокола сцепления стало бить фонтаном воды прямо в катушку зажигания, через выемку для установки ВМТ мотора М-20 - т.к заглушки у меня не было...


Я сдал назад, вылез из за руля, снял камуфло и запихал его между колоколом и катушкой, чтобы фонтан бил в куртку, придерживая куртку ногой...
За руль сел штурман. Т.к капот был открыт, он не видел куда рулить, и на мои вопли: направо, НАПРАВО, НАПРАВО БЛ*, он сдавал рулем влево, т.к считал что раз я ору к нему лицом, значит рулить надо в сторону моей правой руки...
Машина ушла мордой еще глубже, вода встала выше крыльев, и заглохла.

В салоне творился полный абзац - вода перехлестывала через щели дверей словно Ниагарский водопад, уносив из салона вниз по течению бутылочки с тормозухой, WD-40, да и вообще - было мокро :)
Спасать нас вернулся Колян, намочив последнюю сухую одежду, я подцепил стропу на крюки, и Колян не смог тронуться - вода попала в сцепление, и началась пробуксовка, причем, тронуться он не мог уже и без меня.
Спасли опять-же Лёха и Серега. Лёха зашел в воду с тросом, нас подцепили друг за другом и выдернули буханкой с берега.


В итоге, моя машина осталась единственной без эмульсии в масле, хотя и минут 15 простояла в воде - колян схватил эмульсию, хантер по-моему тоже, в итоге, было решено что я поеду в Кизел, отвозить Пашку-штурмана на ночную электричку, заоднем куплю масла ребятам...

Хотя, я тоже долго оживлял автомобиль после брода - вода попала в бак, и пришлось откручивать кран бензобака и сливать кучу литров воды, т.к мотор работал неровно и с перебоями; трамблер постоянно потел конденсатом, в общем, та еще возня...
Погода, меж тем, налаживалась. Вот они, законы подлости :)



У людей звиздец, а у влюбленных праздник :-) Обратите внимание на мехвода под машиной, на штурмана под капотом, на утонувший УАЗик в левом верхнем углу, и на двух беспечных людей на переднем плане :D




Народ кипятит моторное масло, чтобы вода испарилась.

Ослянка. Так она нас и не пустила...



К вечеру вышло солнце.


Мы выехали в ночь в Кизел. Перед этим у нас забрали все топоры (А зачем они вам? Мы костер разведем хоть), всю еду, дали нам Пашку и Олега, скинулись на масло, и мы рванули в Кизел. Поначалу все шло бодренько, газик пылил разбитой лагерной грунтовкой, переползал броды, въезжал в горы. Потом наступила ночь, и энтузиазм несколько угас - по пути была встречена нехилая стая диких собак, которые спокойно бежали по своим делам за 50 км от ближайших людей и абсолютно не боялись машины, стемнело, фары освещали чащу вдоль дороги, и без топора было как-то стремно и неуютно.
Представилось, что если машина заглохнет, и мы будем вынуждены ночевать посреди этой глухомани, где медведи дорогу переходят, в тентованном ГАЗике, в 2 каски, то это будет полнейшая жопа из всех жоп.
Жопа не заставила себя ждать - в броду у бывшей колонии Семеновка я разорвал передний мост. К счастью, шарик ШРУСа не выпал и не успел заклинить кулак, поэтому штурман выскочил в воду, мы выключили муфты, выехали на берег, и поняли, что до цивилизации еще около 30 км, которые будет крайне сложно пройти на одном только задке.

Началось месиво. В одном из мест мы подзасели, и начали бешено откапываться, понимая что с каждой минутой вероятность попасть на поезд уменьшается и уменьшается. Когда я услышал рев мотора, я подумал, что мне наверное кажется, но через некоторое время на дорогу выехал УРАЛ-лаптежник, нагруженный выше крыши металлоломом.
Я выбежал на дорогу, замахал руками - объяснил что одному из нас надо кровь из носа в кизел, возьмите его к себе, а то жена заест и небо с овчинку - и мужик махнул рукой - давай мол, лезь на крышу.
Пашка встал на запаску за кузовом УРАЛа, взялся руками за крышу и Урал отчалил, оставив нас с Олегом вдвоем.
Эти последние километры до Кизела показались нам адом. Без передка газик не хотел ехать, в итоге в ход шла раскачка, лопата, раскачка, и еще - пришло время собирать камни. Мы выковаривали из дороги камни, собирали их в руки и засыпали в колеи, чтобы колеса могли хоть за что-то уцепиться в глиняной чаче. В Кизел мы приехали к 6 утра, потратив на рубилово без передка часа 4.
Первым делом мы рванули на вокзал - посмотреть, уехал ли наш бедолага штурман. Я нашел его в зале ожидания, крепко спящим в обнимку со своей сумкой, и еле узнал в общей толпе вокзального люда. Тряс его за куртку, бил по щекам, пока он не открыл глаза, и первой фразой, которую он услышал была: "Беги, счас автобус отходит".
Урал довез его до окраины кизела, и он около часа добирался по ночным развалинам до центра, чудом выжив :))
Прыгаем в ГАЗик, несемся на автостанцию. Автобус стоит, но водилы почему-то нет - на мои жестикуляции пассажиры показывают что он в здании кассы - несусь туда, забегаю, грязный, в глине, руки черные от рубилова и масла - и говорю:
"Дайте билет до Перми...".
Водила в шоке, говорит что меня не повезет, но я объясняю что везти надо не меня, впихиваю в автобус Пашку, и он отъезжает. Мы покупаем масло, покупаем хлеба и колбасы, и едем обратно. Утренний Кизел - это город-призрак. На улице нет совсем людей, от стен домов отражается эхо, у каждого магазина где можно купить бухло стоят девятки с молодежью, откуда громко валит рэпачок в стиле АК-47 и другого говнорэпа. Жуть в общем.
 До лагеря уже не доехать, поэтому принято решение уехать за Коспаш подальше от людей, стоять на дороге и ждать попутных УАЗов в те края - передать масло, или попросить добросить кого-то из нас, чтобы прислали помощь. 
Рубит в сон страшно - мы уминаем полпалки колбасы и кирпич хлеба, встаем на дороге и ложимся спать. Олег скорчился за рулем, я прилег на заднем сиденье и отрубился. Мимо что-то проезжало, но пока я сонный понимал что что-то едет, подскакивал, понимал где я и что со мной, проезжающая техника превращалась в пыль на горизонте. Да и то, это были мотоциклы, машин не было.
Меняемся с Олегом, чтобы ему тоже было удобно поспать. За рулем с моими длинными ногами не скрючиться, поэтому помучившись с полчаса я забиваю, вытаскиваю на дорогу пенку, и просто ложусь перед машиной на дорогу, не чувствуя ни холода ни комаров...
Проснулись уже к часу дня. Мы уехали из лагеря больше чем 12 часов назад, но никто не едет нас искать., что больше всего расстраивает. Чтобы убить время разбираем ШРУС - снимаем колесо, барабан, ступицу, цапфу - и вот, обломок ШРУСа извлечен. Сломало вилку.
Сборка производится в обратном порядке, вместо полуоси в отверстие цапфы туго забивается спрессованный носок, чтобы в мост не попадала вода. Такие вот, суровые технологии.
Мы сожрали всю колбасу, разобрали и собрали машину, но помощи нет. Навстречу попадается Хаммер, говорит, что УАЗик все еще стоит в реке, и все грустно - в итоге, мы злые, решив что там все набухались и про все забыли, едем в лагерь на одном мосту. На горизонте появляется УАЗик, потом мы видим что это наш Хантер, оттуда выбегает подруга и бежит к нам обнимать нас, что мы живые, и что мы нашлись. Я тоже ужасно рад, что о нас никто не забыл, разговариваем и решаем, что в итоге мы едем в лагерь дальше, а Хантер уходит до Кизела за продуктами и потом нас догонит.
Солнце подсушило дорогу, до лагеря мы доехали без проблем, к тому времени УАЗ был вытащен, и все шло по плану.
Нас ждал костер, гитара, и на следующий день дорога домой. Ослянка нас так и не пустила...

Tags: offroad, trips, ГАЗ-69, йа-водитель УАЗа(гы-гы-гыгыг), путешествия, рашен технолоджис!
Subscribe

  • Битва за ФИЛАГИНО: Доехать любой ценой!

    Филагино. 30 километров забытых дорог, жутких болот и нескончаемого бездорожья. Заброшенная деревушка на краю Камского Моря - самого широкого места…

  • Зов...

    Последнее время почти каждый вечер руки так и запускают SASPlanet и до поздней ночи листаю спутниковые снимки, до боли в глазах вглядываясь в…

  • Жизненно... :D

    Тихо в лесу, Только гудит Come Up. Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up. ©

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Битва за ФИЛАГИНО: Доехать любой ценой!

    Филагино. 30 километров забытых дорог, жутких болот и нескончаемого бездорожья. Заброшенная деревушка на краю Камского Моря - самого широкого места…

  • Зов...

    Последнее время почти каждый вечер руки так и запускают SASPlanet и до поздней ночи листаю спутниковые снимки, до боли в глазах вглядываясь в…

  • Жизненно... :D

    Тихо в лесу, Только гудит Come Up. Хочется кушать, водки и баб, Но тут только ты и Come Up. ©